Новость недели: в США принято решение о закрытии московского офиса MySpace. Офисы второй в мире по количеству пользователей социальной сети закроются еще в ряде стран, что является частью общей программы сокращения персонала в условиях кризиса.
MySpace сегодня является 2ой по числу пользователей в мире социальной сетью, объединяющей более 120 млн активных пользователей во всем мире. Отличительной особенностью соцсети стала ярко выраженная музыкальная направленность, редкий музыкант, композитор, исполнитель, группа не имели бы в сети свою персональную страницу, что позволяет беспрепятственно общаться как музыкантам, так и их поклонникам и фанатам со всего мира. Наличие персональной страницы в сети стало важной частью имиджа и продвижения как для начинающих музыкантов, так и для «звезд» мировой величины. Немаловажно, что как первые, так и вторые, не жалея своего времени активно общаются с фанатами и коллегами, а мертвые аккаунты «звезд» – признак дурного тона.
Официально московский офис соцсети начал работу в Москве осенью прошлого года. Учредителями MySpace-Россия стал штатовский Fox Interactive Media и некая управляющая компания, имя которой почему-то до сих пор скрывается (видимо это коммерческая тайна). Гендиректором был избран Александр Туркот, он и управлял московским офисом по сию пору. По данным гендиректора все у московского офиса было отлично и хорошо, даже планировалась прибыль по итогам 2009 года на уровне $5-6 млн, число российских пользователей сети неуклонно росло, а тут вот известие о закрытии офиса. Свою точку зрения на причины закрытия г-н Туркот изложил в своем блоге, снабдив их даже графиками роста аудитории.
О причинах от г-на Туркота. Это и охлаждение западных медиа-холдингов к российскому рынку и даже «невидимое давление на нероссийские ресурсы», при указанных выше положительных моментах. В общем, обычный поиск виноватых и врагов. И почему-то мало кто из комментаторов и экспертов, что пришлось прочесть за неделю, отмечают факт того, что практически с момента официального открытия московского представительства MySpace осенью прошлого года российская управляющая компания, интересы которой представлял Туркот, начала переговоры с американским учредителем об изменении доли в уставном капитале. И эти переговоры длились по сию пору, по словам Туркота, должны были закончится 1 июля, если бы не известие о закрытии представительства. «Основной целью [переговоров] было выйти из-под операционного и управленческого диктата MySpace International за счет увеличения доли управляющей компании». Другими словами, с момента создания московский офис, не занимался своими прямыми обязанностями, а мечтал «сбросить иго диктата», то есть – просто саботировал работу представительства в Москве, надеясь “развернуться”, сбросив бремя американского диктата. К слову, по словам гендиректора, этот самый американский диктат за 9 месяцев работы московского офиса потратил на него более $1 млн, при том что в штате никогда не работало больше 8 человек.
В сухом остатке, россиянам снова оставлен традиционный выбор из заспамленных и замусоренных одноклассников и вконтакте, а российским «звездам» - mailru, с культурой гламурных дневничков, сплогов, окон ПВХ и покера…
Комментариев нет:
Отправить комментарий